Пургин Юрий Петрович
член Попечительского Совета Алтайской краевой общественной организации «Демидовский фонд», вице-президент Демидовского фонда (годы???), генеральный директор ООО «Издательский дом «Алтапресс», возглавляет учебно-производственную кафедру «Современные медиатехнологии» на базе ИД «Алтапресс», является профессором кафедры теории и практики журналистики Алтайского государственного университета.
Трудовая деятельность:
Профессиональная деятельность
Миссия издательского дома «Алтапресс» - удовлетворение потребностей общества в получении объективной информации путем создания независимых СМИ.
Ценности издательского дома «Алтапресс» - свобода слова, соблюдение стандартов качественной журналистики и приоритет интересов человека и общества над интересами государства.
Юрий Петрович Пургин начинал свою профессиональную деятельность в качестве корреспондента отдела промышленности газеты «Алтайская правда» (сентябрь 1984 г. – март 1989 г.), потом был заведующим экономическим отделом газеты «Алтайская правда» (март 1989 г. – декабрь 1990 г.).
С 1990 г. – генеральный директор издательского дома «Алтапресс» (официальный сайт: http://altapress.ru/), один из его основателей. В настоящее время в компании трудятся более 1000 человек. ООО «Издательский дом «Алтапресс» имеет в своем составе современную типографию, собственную радиостанцию «Радио 22» (сетевой партнер - «Серебряный дождь»), четыре интернет-сайта, издает двенадцать газет и журналов:
«Свободный курс» - общественно-политическая газета, выпускается с 1990 года (тираж 19 тыс. экземпляров, периодичность один раз в неделю (среда), формат А3, количество полос 24)
«Ваше дело» – деловая газета, выпускается с 2001 года (имеет собственные приложения: «Строители Алтая», «Деловой Алтай»; выходит недельным тиражом 8 тыс. экземпляров один раз в неделю (понедельник), формат А2, количество полос 8).
«Молодежь Алтая» - бесплатный молодежный журнал (формат усеченный А3. количество полос 16 - 24).
«Печки-лавочки. Полезные советы» - газета полезных советов, издается с 2002 года (тираж 22 125 экземпляров один раз в неделю, формат А4, количество полос 8).
«Купи-продай» - рекламно-информационная газета, выпускается с 21 ноября 1991 года (два раза в неделю (понедельник, четверг), недельный тираж - 13500 экземпляров, формат А3, количество полос: 200-232 в неделю).
«Купи-Продай край» - бесплатное информационно-рекламное приложение к газете «Купи-продай», издается с августа 2011 года (выходит один раз в месяц, тираж 15 000 экз., формат А3, количество полос 8-16).
Электронная версия газеты «Купи - продай» (официальный сайт: http://kp22.ru/)
«Читай!город» - бесплатная рекламно-информационная еженедельная газета, выпускается с 1 сентября 2006 года (еженедельно по пятницам, тираж 115 тыс. экземпляров, формат А3, количество полос 20 – 32).
«Телепарк» - телегид, развлекательный журнал, издается с 1998 года (один раз в неделю по средам, тираж 41 тыс. экземпляров, формат А4, количество полос 88).
«Маркер Экспресс» - информационно-развлекательный таблоид европейского образца, выходит с 2000 года (тираж 13 500 экземпляров, один раз в неделю по средам, формат А3, количество полос 20).
«Я Покупаю» (официальный сайт: http://go-mag.ru/barnaul/) - глянцевый развлекательный журнал - навигатор шопинга, выпускается в Барнауле с 2003 года (тираж «Я Покупаю-Барнаул» 7000 экземпляров, формат изданий А4, количество полос от 100 и выше).
«Культпоход-Барнаул» - рекламный глянцевый журнал, издается с октября 2008 года (тираж 5 тыс. экземпляров два раза в месяц, формат А5, количество полос 58). Журнал имеет электронную версию.
«Проблемы клинической медицины» - научно-практический журнал (тираж - 1 тыс. экз., выходит один раз в квартал).
Дочерним предприятием «Алтапресса» является ЗАО «Роспечать-Алтай» (официальный сайт: http://rospechat-altay.ru/). В структуру «Роспечати» входит созданный «Алтапрессом» торговый дом «Дарвин», который контролирует пятую часть рынка продаж канцелярских товаров и бумаги в Алтайском крае.
В 2006 году ИД «Алтапресс» выступил соорганизатором Всемирного газетного конгресса в Москве, а в 2007 году вошел в число организаторов регионального форума "Пресса Алтая".
Школа практической журналистики
Фото с сайта http://www.asu.ru/structure/faculties/journal_dep/persons/585/
Пургин Юрий Петрович активно занимается преподавательской деятельность, возглавляет кафедру «Современные медиатехнологии» и является профессором факультета журналистики Алтайского государственного университета.
С 2003 г. «Издательский дом «Алтапресс» совместно с факультетом журналистики АлтГУ реализуют проект «Школа практической журналистики», в рамках которого была создана учебно-производственная кафедра «Современные медиатехнологии».
На сегодняшний день «Школа практической журналистики» - это более 200 студентов журналистских факультетов АлтГУ, АлтГТУ и ААЭП. Занятия проводятся под руководством самых квалифицированных сотрудников издательского дома, а программа обучения включает в себя курсы организации творческой деятельности журналиста, новостные технологии, журналистику чрезвычайных ситуаций, коммуникативный менеджмент, основы медийного маркетинга, технологию полиграфии, экономику СМИ, основы дизайна печатных изданий, учебную газету.
В рамках проекта «Школа практической журналистики» работники местных районных и городских газет могут пройти краткосрочные курсы повышения квалификации.
Участие в подготовке и проведении профильных семинаров и конференций, как краевого и межрегионального, так и международного уровней – это третье направление деятельности «Школы практической журналистики».